Для вебмастера, интернет-маркетинг – это вид деятельности, в котором вебмастер получает комиссионное вознаграждение за заранее оговоренные действия пользователей, которых они привлекли на сайт рекламодателя. Например, если по ссылке с сайта вебмастера клиент перешел на сайт магазина и что-то купил, то вебмастер получает процент с общей стоимости покупки.

Терминология в партнерских программах Подобная модель оплаты называется Cost per Action (или CPA). То есть, оплата производится за конкретное действие пользователя. При этом клик не считается таким действием.

Какие же еще сокращения можно встретить в словаре вебмастера?

  • Оплата производится за подтвержденный заказ – это Cost per Order (или CPO)
  • Комиссионные выплачиваются за оплаченный заказ – это модель Cost per Sale (или CPS)
  • Оплата за лид (lead). Cost per Lead подразумевает повышение балансового счета вебмастера в случае, когда компания получила контакты потенциального клиента и готова дальше работать над конверсией лида в клиента.

Дальше по терминам, чтобы не было разногласий в трактовке

1. Оффер – рекламное предложение, которое будет интересно потенциальным клиентам. CPA оффер – это как правило партнерская программа, в которую рекламодатель вносит разные параметры и требования (гео-регион, трафик, жизненный цикл куки, холды и тому подобные параметры).

2. Аппрув, аппрув на оффер – это означает, что для того, чтобы вебмастер смог работать с партнерской программой, он должен получить на это «разрешение». Обычно вебмастер должен пройти мини-проверку, которая отсевает ботов и неквалифицированных партнеров.

3. Холд – задержка. Задержка во времени бывает нескольких видов. Холд на аппрув – количество дней, требуемое для проверки конверсии, то есть на подтверждение состоялось ли действие (покупка, доставка, возможный возврат). Холд на выплату – период времени, необходимый для зачисления средств на баланс вебмастера (как правило, это холд на аппрув + 10 дней).

4. Куки и время их жизни. Куки – это специальный код, который сохраняет параметры пользователя на сервере. Следующий раз, когда этот же пользователь зайдет на сайт рекламодателя, он не будет считаться новым уникальным пользователем. Для вебмастера такой подход гарантирует, что он получит свое вознаграждение, когда пользователь таки совершит нужное действие в период «жизни куки на сервере», даже если этого не произошло сразу после перехода по партнерской ссылке (этот параметр оговаривается в каждом оффере отдельно»).

5. Промокод – это акционное предложение рекламодателя. Промокод может включать в себя скидку, доставку, и прочие предложения.

Надеемся этот короткий список основных терминов поможет вам быть больше «в теме» и вы теперь сможете запросто поддержать разговор, полный профессионального жаргона.

Источник: essaytraffic.com


Поделиться: