Крауд-маркетинг - это ссылки с тематических сообществ: форумов, обсуждений в комментариях, сайтов вопросов ответов.
Как сделать крауд-маркетинг самостоятельно:
- ищим релевантные площадки используя оператор поиска inurl:forum + ключевой запрос
- оцениваем на глаз трафик, живость и тематичность площадки, выбироем десяток.
- регистрируемся и развиваем профиль (общаемся, делаем вид эксперта, вставляем по делу пять копеек...) продолжительность от 2 недель
- пробуем запостить сообщение с ссылкой
Директории - мини прогон (вручную) по справочникам типа Яндекс.Справочник, Google Мой Бизнес, yell.ru, zoon.ru...по каталогам КАЧЕСТВЕННЫМ и это главное, не гнаться за колличеством.
Регистрация в картографических сервисах - 2gis.ru, maps.me, apple maps, tripadvisor, foursquare (swarm).
Регистрация на сайтах работы - отличный источник ссылок: hh.ru, rabota.ru, job.ru, superjob.ru, gorodrabot.ru.
Регистрация на отзовиках - это не только ссылки, но и положительная узнаваемость сайта: irecommend.ru, otzovik.com, spasibovsem.ru, otzyvy.pro, tutux.ru.
Статейные ссылки - ищем оч аккуратно площадки на ссылочных биржах, да, да, да, и только качественные. Гостевые постовы. Пресс-релизы. Аутрич.
В идеале будет пройти по схеме: в первый месяц - 50 ссылок с профильных форумов и 5-7 ссылок со статей на авторитетных сайтах. И по нарастающей со второго месяца - 50 ссылок с форумов и комментариев, 5 ссылок со статей, 5 ссылок с пресс-релизов, 5 ссылок с главных страниц тематических сайтов. Третий месяц - 70 ссылок с форумов и профилей, 5 ссылок со статей, 5 ссылок с главных страниц тематических сайтов.
Схема не уникальна и подойдет для молодого сайта и сайта старше.